Положения об обслуживании
Уважаемые пользователи техники и различных гаджетов Apple
Перед тем как отнести неработающее, или с подозрением на неисправность, устройство с сервис центр, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с информацией представленной нами на данной странице.
Мы хотим внести ясность, как в отношении ваших прав и обязанностей как пользователя, так и наших обязанностей, как авторизованного сервисного центра.
Постараемся изложить информацию максимально подробно, во избежании двойного толкования.
При покупке техники Apple все участники товарно-денежных отношений попадают под действие закона о правах потребителей и под условия ограниченной гарантии производителя.
Если неисправность возникла в период действия гарантийного срока, установленного производителем, и поломка попадает про определение гарантийного случая, то ограниченная гарантия подразумевает бесплатное устранение (другими словами, ремонт) возникшей неисправности,
Гарантийный срок исчисляется с даты покупки устройства, а статус возникшей неисправности может зафиксировать только специалист сервисного центра, после проведения проверки и диагностики.
Могут быть исключения, такие как механические повреждения корпуса (вмятины или погнутости), следы попадание жидкости внутрь устройства (коррозия, изменения цвета датчиков), наличие следов неавторизованного вмешательства, программный сбой и так далее. Оценка состояния и статуса неисправности производиться по совокупности факторов.
Это значит, что если вы обратили в СЦ в рамках гарантийного срока, это не означает автоматическое признание неисправности гарантийным случаем.
Вариантов коммерческого ремонта может быть несколько и технический специалист, при знакомстве и приемке устройства расскажет о стоимости и процедурах.
Компания Apple, при обслуживании придерживается трех критериев.
- Качество результата
- Скорость выполнения работы
- Контроль за запасными частями
В рамках гарантийного ремонта (не путать с гарантийным сроком) - любые действия по устранению неисправности осуществляются бесплатно для покупателя, включая Диагностику, которая является неотъемлемой частью регламентных действий.
В ряде случаев производитель идет на замену основного изделия целиком. но даже процедура замены основного изделия целиком юридически является ремонтом, а не обменом iPhone , или iPad, на новый.
Поломка устройства - это неисправность аппаратного характера. устранение которой требует замены детали, части устройства или замены основного изделия.
Согласно ЗоЗПП при возникновении проблемы, или подозрении на поломку, покупатель может обратиться к импортеру, производителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Если же Вы после покупки недовольны качеством проданного вам товара или по каким-то другим причинам хотите в буквальном смысле ОБМЕНЯТЬ или ВЕРНУТЬ товар то, по закону, вы должны обратиться к продавцу, импортеру или производителю.
ПРОДАВЕЦ заключил с вами договор купли-продажи и автоматически взял на себя обязательства по обслуживанию.
Так называемая диагностика в рамках гарантийного срока, это нечто иное как проверка качества товара, в случае если у покупателя есть основания полагать, что в товаре имеются недостатки. Данная процедура подробно описана в Законе о ЗПП и не предусматривает несение материальных издержек покупателем. В данном случае для вас достаточно только наличия подозрений о наличии недостатка в товаре, а вот установить так это или нет должен ПРОДАВЕЦ.
Обращаясь к продавцу вы должны зафиксировать обращение в письменном виде, в продавец должен принять вашу претензию и товар, и отреагировать в 10 дневный срок. Согласно закону ремонт не может превышать 45 рабочих дней, но у продавца, чаще всего, нет полномочий на осуществление ремонта, а обратиться в любой авторизованный сервисный центр за заключением, чтобы подготовить ответ на претензию, ПРОДАВЕЦ обязан в установленные законом сроки ответа на претензию.
Если в результате проверки товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Авторизованный сервисный центр уполномочен (авторизован) компанией Apple ТОЛЬКО на осуществление ремонта (гарантийного ремонта и не гарантийного). СЦ не является ни обменным пунктом, ни пунктом возврата денег.
Это означает, что АСЦ не обязан, не может и не имеет права удовлетворять все требования клиента по закону о защите прав потребителей. Например, мы не обязаны выдавать подменные устройства на время ремонта. (Но мы можем предложить, например, подменный iPhone на коммерческой основе, и только при условии, что он у нас есть. Однако срок обслуживания устройств в компании PowerLine Group зачастую ниже, чем бюрократические заморочки с выдачей и приёмом обратно устройства на время ремонта.)
Или, к примеру, проверка качества в присутствии клиента?! Её мы тоже не обязаны проводить, это обязанность торговой организации или уполномоченной производителем организации. То есть в России в подобных случаях следует обращаться к продавцу или ООО "ЭППЛ РУС".
И еще, особенно неприятные случаи при отказе в обслуживании из-за несанкционированных модификаций. Наши инженеры приняли устройство, зафиксировали внешний вид, подтвердили неисправность и передали в ремонтный центр производителя. А в ремонтном цехе обнаружили признаки ремонта в неавторизованном сервисе или замененные компоненты. Вам придет отказ - без дополнительных разъяснений. Возвращаем устройство клиенту без ремонта. Выгоднее купить новое устройство, чем обслуживать по Полной цене.
С нашей стороны все действия выполнены быстро и четко, но недовольство у клиента всё равно остаётся, ведь неприятные новости сообщаем мы. В такие моменты особенно важно дать советь, стать "решением", а не "проблемой". Мы хотим четко донести до клиента следующее: решение ремонтного центра — решение уполномоченной производителем организации. Мы не можем его оспорить, но может сам клиент — требуется обращаться с претензией в ООО “ЭППЛ РУС”. ( мы подготовили рекомендации, воспользовавшись опытом наших коллег )
Еще раз Коротко:
НА ЧТО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ГАРАНТИЯ?
На отсутствие дефектов материалов и качество изготовления аппаратных устройств и аксессуаров марки Apple, содержащихся в оригинальной упаковке (Продукт Apple), при использвании в соответствии с руководствами пользователя, техническими характеристиками и другими опубликованными рекомендациями Apple в течение 1 (ОДНОГО) ГОДА с момента первоначальной покупки в розничной сети конечным покупателем (Гарантийный срок)
НА ЧТО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ГАРАНТИЯ?
Эта гарантия не распространяется: (a) на износ расходных частей, например аккумуляторов или защитных покрытий, за исключением случаев, когда повреждения вызваны дефектами материалов или изготовления; (b) косметические повреждения, включающие, помимо прочего, царапины, вмятины или повреждения пластика в области портов, за исключением случаев, когда повреждения вызваны дефектами материалов или изготовления; (c) повреждения, вызванные использованием вместе с компонентами или продуктами сторонних производителей, которые не соответствуют спецификациям продукта Apple (спецификации продуктов Apple доступны на сайте www.apple.com/ru в разделе технических спецификаций для каждого продукта, а также в магазинах); (d) случайные повреждения и повреждения, вызванные нарушением правил, использованием не по назначению, контактом с жидкостью, пожаром, землетрясением и другими внешними причинами; (e) повреждения, вызванные эксплуатацией продукта Apple не в соответствии с его техническими характеристиками или другими опубликованными компанией Apple инструкциями; (f) повреждения, возникшие в результате обслуживания (в том числе обновлений и расширений) лицами, не являющимися представителями Apple или авторизованных сервисных центров компании Apple (AASP); (g) продукт Apple, в функции и возможности которого внесены изменения без письменного разрешения компании Apple; (h) дефекты, 074 озникшие вследствие естественного износа или старения устройства продукта Apple; (i) продукты Apple, на которых удален или поврежден серийный номер, или случаи, когда Apple получает информацию от релевантных государственных органов о том, что продукт украден, или когда вы не можете деактивировать инструменты безопасности, в том числе использующие пароль, предназначенные для предотвращения несанкционированного доступа к продукту Apple, и вы никак не можете доказать, что являетесь законным пользователем продукта (например, предоставив подтверждение факта приобретения). В стране, которая не является страной покупки Продукта Apple, возможно ограничение вариантов его обслуживания.
ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ
Если ваш продукт apple позволяет хранить программное обеспечение, данные или другую информацию, следует периодически создавать резервные копии информации, содержащейся на носителях информации продуктов apple, чтобы защитить их содержимое и уберечь от возможных сбоев при эксплуатации.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА APPLE В СЛУЧАЕ ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИИ ПО ГАРАНТИИ
Если в течение гарантийного периода вы подаете претензию в Apple в соответствии с условиями гарантии, компания Apple по своему усмотрению:
(i) произведет ремонт Продукта Apple с использованием новых или бывших в употреблении запчастей, эквивалентных новым по производительности и надежности; либо
(ii) заменит Продукт Apple на продукт, как минимум функционально идентичный Продукту Apple; либо
(iii) вернет уплаченную цену Продукта Apple при условии его возврата.
При замене продукта или детали либо возмещении уплаченной цены любой заменяющий элемент становится вашей собственностью, а элемент, который был заменен или за который выплачено возмещение, становится собственностью компании Apple.
В случае устранения дефектов гарантийный срок продлевается на период, в течение которого продукт не использовался.
Гарантийный срок для замещающего продукта рассчитывается заново, начиная с даты передачи продукта потребителю.
Подробно об обслуживания и условиях гарантии вы можете ознакомится на сайте производителя.
https://www.apple.com/ru/legal/warranty/products/russia-universal-warranty.html
и
https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html
Если после ознакомления с вышеуказанной информацией вы пришли к выводу, что вам самим не справиться с проблемой то, ознакомившись, на всякий случай, с действующими расширенными программами качества: https://www.apple.com/ru/support/exchange_repair/
Выберите один из вариантов посещения СЦ
1) Онлайн запись на сайте Apple:
прием в СЦ на конкретную дату и время. К вам выйдет специалист и обслужит вне основной очереди.
2) Онлайн заявка на сайте PowerLine:
3) или просто подойдите в наш СЦ в часы работы и в порядке общей очереди сдайте оборудование для диагностики и последующего ремонта
Как можно подробнее опишите проблему и симптомы (это поможет специалистам обратить внимание на проявление неисправности)
Перед тем как сдать оборудование в СЦ ознакомьтесь с процедурами, которые вы можете, а иногда должны, сделать самостоятельно.
Произведенные действия сэкономят Вам время, деньги и нервные клетки (читай выше “ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ”))
Так же, в зависимости от конкретного продукта, рекомендуем ознакомиться с информацией от Apple. (см. ссылки):